dzatochnik: (Default)
[personal profile] dzatochnik
1. Интересная история произошла в вольных "пиратских" республиках рунета. Некий непрофессиональный переводчик перевёл книгу американского фантаста и выложил её на Флибусте. Перевод, естественно, утёк на Либрусек. Казалось бы, две пиратских библиотеки, и что? А то, что переводчик выкладывает свои работы под свободной лицензией, которая запрещает коммерческое использование. А Либрусек отличается от Флибусты тем, что требует денюжку за скачивание книг, то есть лицензию нарушает. Переводчик пришёл на Либрусек жаловаться, и с ним поступили так, как обычно поступают там с любым автором. Дошло до того, что его - сторонника свободных лицензий - обозвали копирастом, хотя он всего лишь просил не продавать этот перевод, а раздавать его бесплатно. Кому интересно: обсуждение на Либрусеке.

2. Ученичок братьев Стругацких, фантаст П. снова обрушился на "пиратов". Он очень часто пишет такие филиппики, такие флибустики, я бы сказал, правда Демосфенова и Цицеронова красноречия в них не наблюдается. Вот ведь фантаст, казалось бы, и даже претендует на звание научного фантаста. Но единственное, что он может научно-нафантизировать из будущего - это "Космос будет нашим!" (таково название его журнала). То, как изменятся в будущем общественные отношения, в том числе отношения "писатель - читатель", он представить неспособен. Более того, этого будущего он страшно боится и цепляется за самое, что ни на есть прошлое, то есть за устаревший копирайт, за устаревшую посредническую прослойку издателей и торговцев. Какая удивительная ограниченность. Это как фантасты XIX века представляли, что будущее - это когда всё небо заполнено дирижаблями.

Фантаст П. и его подельники изображают героев Стругацких. Сам П. (в центре) вживается в роль великого прогрессора и ксенопсихолога Геннадия Комова по прозвищу Капитан. На лице этого Комова читается мучительный вопрос: "Что мне делать с пиратами, которые незаконно распространяют по всей Галактике мою книжку про Вертикальный прогресс?"

3. Между тем, английский суд решил, что нельзя фотографировать красные автобусы на фоне серого Лондона.