dzatochnik: (Default)
[personal profile] dzatochnik
Премьера: «Восемь женщин» в Драмтеатре, по пьесе Р. Тома.

Третий спектакль С. Захарина после «Испанской баллады» и «Новеченто». Третий раз — вроде понравилось, но без восторгов. Игра актрис условная, с подчёркнутыми жестами. Как всегда у Захарина, много пластики. Оформление сцены довольно простое и статичное. Синие портьеры по периметру. На фоне синих портьер — предметы белого цвета: восемь стульев, туалетный столик, ванна, дверь в комнату жертвы. Посередине бутафорское дерево, которое сначала вызывает недоумение, как будто это детский утренник.

Выбор актрис почти без сюрпризов. С. Илюшина, М. Кошеляева и Д. Терёшина играют молодых красоток уже не в первый раз: соответственно, Катрин, Сюзон и Луизу. Илюшина опять девочка-оторва, Джульетта с катаной. Т. Пестова играет постаревшую красотку Габи, что оправдано. Ж. Сырникова — другую постаревшую красотку, Пьеретту, что не очень оправдано. К. Тихонова играет старую деву Огюстину, чисто комически, местами как будто заимствует приёмы Скобелева. Е. Махнёва так же комически играет Бабушку.

Обещали мюзикл, но это не мюзикл, а спектакль с песнями. У каждой героини — своя песня. На чистый мюзикл Драмтеатр не решается уже второй раз: «Мёртвые души» тоже поначалу обещали как мюзикл. Песни специально написала московская инди-поп-группа «OQJAV». Песни вроде неплохие, например песня Катрин, но можно было обойтись без них. Вообще у этой группы хорошие песни с небанальными рифмами, которые теперь используются только в рэпе: кажется — на живца и т. д. Музыканты группы приехали в Тюмень и в антракте спели несколько песен в фойе, в том числе самую относительно хитовую песню — «Джек». 8 марта будет концерт в Драмтеатре же.

Режиссёр, кажется, взял для спектакля не собственно пьесу, а сценарий фильма Ф. Озона. И в этом главная проблема. Если вы берёте сценарий Озона, то сравнение с фильмом неизбежны, и в сравнении с фильмом спектакль проигрывает. Пьеса мизогиническая — женщина как сосуд греха, — а у Озона никакой мизогинии нет. Фильм Озона — это оммаж и актрисам, особенно звёздам прошлых лет, и жанру мюзикла, поэтому нужны песни, и старомодному детективу, поэтому подчёркивается антураж в духе романов Агаты Кристи. Против мизогинии и апологетика лесбийской любви, и преображение старой девы. В спектакле актрисы не настолько звёзды, песни не нужны, антуража старомодного детектива нет. Преображение старой девы комично. Лесбийская любовь — просто цитата из фильма и слабая попытка эпатажа. Остаётся мизогиния из пьесы. На бутафорском дереве висит яблоко, и каждая героиня пытается допрыгнуть до этого яблока. Это Древо познания и запретный плод, а каждая героиня — Ева.

В финале актрисы переодеваются в свадебные платья и заново начинают читать текст пьесы. Мне понравился этот ход, но сейчас я не могу придумать, что он означает.

В июне последний раз покажут спектакль-долгожитель «Он, она, окно, покойник». Новый спектакль станет отличной заменой уходящему, ведь его можно воспринимать просто как лёгкую комедию. Для театра — уже хлеб.

Первый раз сидел в амфитеатре, в 10-м ряду, на 10-м месте. В общем, нормально видно, даже лучше, чем с самого края партера, или из середины второго ряда, или, тем более, из ложи. Можно немного сэкономить денег. Тётки вокруг болтали весь спектакль — и сбоку, и спереди. Ненависть, ненависть, ненависть!!!

После спектакля был розыгрыш призов от спонсоров. Я, конечно, ничего не выиграл.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting