Nov. 6th, 2021

dzatochnik: (Default)
Радио "Свобода": репортаж из детской ковидной больницы.

"Многие родители говорят: "Мы считали: дети или не болеют ковидом, или переносят его легко". К сожалению, не всегда. У нас были пациенты на ИВЛ с 75% поражения легких. Подростки могут болеть как взрослые: с пневмониями и осложнениями. Склонным к тромбообразованию назначаем антикоагулянтную терапию, применяемую у взрослых. У некоторых пациентов на фоне ковида развивался, например, первично выявленный сахарный диабет. Ребенок мог болеть и раньше, но диабет был компенсированным – инфекция же становилась триггером, и иногда детей привозили на реанимационные койки в состоянии кетоацидоза. Понять, кто заболеет тяжело, а кто легко, невозможно".

"Боязнь ковида была год назад – вот тогда было страшно, – говорит Оксана. – В людных места протирали руки антисептиком, везде ходили в масках. Тогда мы не заболели, а когда "подзабили" немножко – случилось. У Софьи началась интенсивная рвота, поднялась высокая температура – 39. "Скорая" нас забрала в больницу, где вначале подозревали кишечную палочку, но после ПЦР-тестирования выяснилось, что это ковид. Испугалась: разные случаи бывают. И анализ крови не очень хороший по свертываемости – будут колоть уколы для предотвращения образования тромбов".

"Я легко перенесла ковид. Вообще пандемия воспринималась как-то отдаленно. Думаешь: очередная выдуманная инфекция, чтобы запугать народ, – вспоминает свое отношение к эпидемии Наталья. – Но начали умирать коллеги, а когда заболел ребенок, поднялась паника. Все говорили: дети не болеют – могут быть только переносчиками. В поликлинике тоже не знали о Кавасаки-подобном синдроме. Наш педиатр позднее, зная нашу историю, спасла трех девочек от возможных осложнений. На тот момент все что-то слышали, но информация не была распространена. Я тоже думала, что дети с ослабленным иммунитетом болеют, а нет – наш парень со спортивной закалкой. Его скосило тяжелее, чем всех. Как оказалось, иногда дети болеют еще серьезнее, чем взрослые".