Sep. 5th, 2018

dzatochnik: (Default)
Спектакль в Тюменском драмтеатре, по пьесе А. Пушкина.

Постановка неклассическая, с игрой в театр, со смешением времён. Смартфон у Сальери (С. Скобелев), рваные джинсы и красные кроссовки у Моцарта (А. Кудрин), Моцарт и Сальери поют песню Окуджавы «Былое нельзя воротить…». Добавлен третий персонаж — Пушкин (Н. Аузин). Он разговаривает с залом, другими персонажами и — по мобильнику — со своим сыном, точнее, актёр разговаривает со своим сыном: «Я на спектакле. Только некультурные люди говорят по телефону во время спектакля».

Настоящей кульминацией спектакля стал тот момент, когда Сальери не смог открыть бутылку с отравленным вином. Началась свистопляска: три актёра импровизировали, кололись и подшучивали друг над другом. (Судя по отзывам во вконтакте театра, это была задумка режиссёра, а не накладка. Значит, актёры не импровизировали и кололись, а играли актёров, которые импровизируют и колятся. И это было мастерски!)

Не одобряю поедание настоящих раков на сцене и использование живого (!) рака. А также не одобряю рекламу винного магазина после спектакля.

*

За нами сидели две девушки. Перед спектаклем одна пересказывала сюжет: «Пушкин написал такую пьесу — Моцарт отравил Сальери». Тут моя душа эрудита не выдержала: «Наоборот, Сальери отравил Моцарта». — «Вот умный человек! Спасибо!»